Что главное в бизнес-плане для самого себя?

Первое – как привлекать клиентов

Когда мы делаем бизнес-план для самого себя, на первое место у нас выходят не красивое оформление, не правильная последовательность кусков бизнес-плана, а то, как мы будем привлекать наших клиентов. Это та часть бизнес-плана, в которой мы подробно описываем, что нужно нашим клиентам, какие конкретные шаги мы предпримем, чтобы этих клиентов привлечь.

Например, продажи через сайт.

Если речь идет, например, об Интернет-сайте, в той части бизнес-плана, которая посвящена привлечению клиентов, должно быть описание измерения трафика (целевого, а не «левого», что важно), описание шагов по конвертированию трафика во входящие заявки или входящие звонки и описание того, как они будут обрабатываться и переводиться в реальные продажи.

Первое, на чем вам стоит сосредоточиться, - это привлечение клиентов в ваш бизнес.

Можно вложить в свое дело сто тысяч долларов, пятьсот тысяч, миллион. Но если у вас нет стратегии привлечения клиентов, вы бессмысленно потратите сколько угодно денег.

Каким бы высококлассным ни было ваше производство, какой бы вкусной ни была еда в вашем ресторане, как бы хорошо ни стригли парикмахеры в вашем салоне красоты – если к вам не приходят клиенты, ваш бизнес закроется очень скоро. Поэтому первое, с чего начинается бизнес-план «для себя» - это стратегия привлечения клиентов.

Второе – пошаговое планирование

Следующее по важности после привлечения клиентов – пошаговый план. Это означает, что вы должны подробно написать: кто будет работать, что каждый человек будет делать, в какие сроки он должен успеть это сделать и какая у него ответственность.

Даже себе вы должны установить четкие рамки

Даже если я пишу сам о себе, я должен указать: за регистрацию фирмы отвечаю я, и я даю себе на это две недели. Найти помещение под ресторан или, например, торговую точку, должен я. На это тоже отводится две недели. Это будет означать: к концу первых двух недель фирма зарегистрирована. К концу вторых двух недель найдено помещение и составлен договор купли-продажи. И так по всем пунктам работ, упомянутым в бизнес-плане.

В бизнес-плане обязательно должно быть указано: какая работа должна быть выполнена, какой ожидается результат, какие имеются промежуточные результаты.

Обязательно нужно указать, кто отвечает за работу. Это особенно важно, если вы делаете бизнес не один, а с партнерами.

Если всем руководите вы один, вы берете все управление на себя и сами «рулите» своим бизнесом, его стартом и развитием. В этом случае также у каждого конкретного действия должен быть свой конкретный исполнитель и срок, к которому он это действие должен выполнить. Важно, чтобы каждый исполнитель знал, что за конкретное действие отвечает именно он.