Что главное в бизнесе?

Бизнес-план, создаваемый для себя – что в нем должно быть? Что вы считаете самым главным в бизнесе?

На мой взгляд, самая главная вещь в бизнесе – это рост прибыли, прибыльность дела. Поэтому в любом бизнесе на первое место я ставлю маркетинг и продажи.

В широком смысле под маркетингом и продажами подразумевается весь бизнес: это выстроенная система привлечения клиентов, конвертация клиентов, система по работе с существующими клиентами, система по повышению среднего чека, система распространения информации по «сарафанному радио» и так далее.

Все, что приводит к Вам клиентов, все, что стимулирует клиентов оставлять в вашем бизнесе деньги, что способствует тому, что клиенты приводят своих друзей и знакомых, все это – маркетинг и продажи. На мой взгляд, это – главная составляющая любого бизнеса.

Продукт - это второй по значимости аспект в бизнесе.

Естественно, важно также уметь оказывать качественные услуги. Если у вас есть парикмахерская, то там должны делать красивые стрижки. Если ресторан – должны быть повара, которые вкусно готовят. Но в любом случае маркетинг стоит на первом месте.

Кто для бизнеса более ценен?

Тот, кто умеет хорошо стричь или тот, кто может выстроить очередь из клиентов в парикмахерскую? Тот, кто умеет адекватно вкусно готовить или тот, кто может выстроить очередь из клиентов в ресторан? Ответ более чем очевиден.

Поэтому маркетинг и продажи на первом месте. Продукт на втором.

При этом надо понимать, что если у вас классный маркетинг и продажи, а продукт – фувло, то вы просто очень быстро вылетите с рынка. Клиенты же не глупые. Поэтому, продукт то же важен, но он на втором месте.

Стабильность бизнеса – это миф.

Что касается стабильности, к которой стремятся многие бизнесмены: нужно понимать, что, если вы создаете свое дело, - это именно ваш бизнес и вы становитесь профессиональным собственником. Это огромная ответственность. Но давайте посмотрим на тех, кто работает по найму. У них нет бизнеса, потому что они боятся нестабильности, которую дает бизнес.

А те, кто уже развил свое дело? Они смогли преодолеть эту неуверенность, сделали маленький шаг, который на самом деле оказался гигантским.

Успешный предприниматель понимает: «У меня будет бизнес. Да, я отдаю себе отчет, что это нестабильно. Я понимаю, что могут быть месяцы нулевой прибыли, месяцы с отрицательной прибылью. Но также я понимаю, что вся ответственность на мне, и потенциально я могу заработать гораздо больше».

Чем более вы самостоятельны, тем больше у вас бизнесов, тем более они амбициозны и прибыльны.

В бизнесе есть очень интересный парадокс. Все мы стремимся к стабильности. НО! Чем больший уровень нестабильности ты можешь выдержать, тем более масштабнее у тебя бизнес.

Все наемные сотрудники, даже генеральные директора – в этом отношении сильно проигрывают собственникам. Собственник – это тот, кто взял на себя ответственность за «не стаибильность», все остальные – даже директора – работают по его правилам, то есть в стабильности, которую обеспечил собственник.