Как прописать бюджет на первичное продвижение проекта?

В принципе, «раскрутка» бизнеса – это то же самое привлечение клиентов. Но здесь мы рассматриваем его с другой точки зрения, а именно – с точки зрения необходимых затрат.

Нужно выделить каналы привлечения клиентов и необходимые затраты на каждый. Например, на контекстную рекламу вы будете выделять 20 тысяч рублей в месяц, на SEO-оптимизацию – тоже 20, на банерную рекламу – 17 тысяч. То есть, по каждому каналу привлечения клиентов должен быть расписан бюджет, по которому вы будете работать.

Бизнес в «off-line»

Если ваш бизнес не «онлайновый», а «оффлайн», вы можете иметь другие каналы привлечения клиентов. Это могут быть билборды, растяжки, раскладка флаеров в метро, торговых центрах, точках скопления народа, по почтовым ящикам, расклейка в домах и так далее. Если клиенты – юридические лица, каналами привлечения могут быть «холодные» звонки, спам-рассылка, директ-мэйл и так далее. По каждому каналу привлечения клиентов вы прописываете, сколько денег собираетесь в него вложить.

Расчет капиталовложений

Расчет капиталовложений – следующий важный пункт. В каждый стандартный бизнес-план входят затраты на оборудование, на помещение (ремонт, строительно-монтажные работы), на оборотные средства, на маркетинг и рекламу. Эти расходы необходимы, чтобы создать бизнес.

Сокращение затрат

Не все пункты расходов обязательны для каждого бизнеса. Некоторые могут обойтись без отдельных статей затрат. Например, Интернет-бизнес, или бизнес, который находится в онлайне, часто требуют заметно меньше расходов. С другой стороны, чтобы создать бизнес в Интернете, нужно быть мастером, нужно очень хорошо разбираться в способах привлечения и конвертации клиентов.