Инвестиционная ментальность. Введение.

Как составить бизнес план, заточенный под конкретный тип инвестора или «Что такое инвестиционная ментальность инвестора?»

Для инвесторов разного уровня важно разное, нужно по разному оформлять бизнес план и считать разные показатели.

Методика оценки проектов у разных типов инвесторов разная. И вам нужно свой бизнес план готовить в соответствии с тем, к какому типу инвесторов относится ваш инвестор и что важно для данного типа инвесторов.

Малые частные инвесторы

Главный показатель - срок окупаемости и еще безубыточность. Остальное им не понятно - конечно им нравится как звучат такие слова, как Net Present Value - но им совершенно не понятен их смысл – это с одной стороны. С другой стороны – справедливости ради, нужно сказать – такие понятия как NPV, IRR, дисконтирование и т.д. – в маленьких проектах не особо применимы. Инвесторы это интуитивно чувствуют и больше опираются на такие понятия, как срок окупаемости и уровень безубыточности.

Второе - смотрят на тенденции рынка и на рынок в целом. А так же на инвестиционный план - им больше интересны такие понятия как доходы, расходы, прибыль - чем денежный поток. Так как что такое денежный поток и чем он отличается от прибыли им не очень понятно. Опять-таки, справедливости ради нужно сказать, что для маленьких проектов (проектов с объемом инвестиций меньше 50 млн. рублей) чистая прибыль не сильно отличается от денежного потока.

Что делаем? Готовим два документа: краткую презентацию и детальный бизнес план
Красота бизнес плана важна, но так же важно, что бы все было написано «по сути». Лучше без воды.

Крупные частные инвесторы / Инвестиционные фонды / Иностранные инвесторы

Нужно делать полноценный инвестиционный анализ - ЧДД, ВНД, СО, Рентабельность продаж и активов и т.д.
Полноценный анализ рынка и стратегии выхода на него.
Смотрят как проект проработан во всех остальных аспектах: поддерживается ли на административных уровнях, есть ли все необходимые разрешения, как и кем комплектуется по оборудованию и т.д.
Тоже готовим два документа: краткую презентацию и Бизнес-план
Здесь оформление должно быть лучше и красивее. Так как обычно это серьезные проекты и важно показать, что проект проработан.

Государственные инвестиции.

В первую очередь красивый талмуд, на качественной бумаге, в красивой обложке, с красивыми словами.
Второе - социальная значимость проекта
Налоги, рабочие места, соответствие целевым программам развития, обеспечение региона продуктами и услугами, которые имеют социальную значимость.

Выводы

• Инвесторы смотрят и оценивают проекты не формально.
• Инвестор смотрит не только на финансовую часть, но и на маркетинговую стратегию и на опыт ключевых членов команды.
• К бизнес-плану нужно подходить не формально. Его не нужно готовить оптимистичным. Нужно делать реальный, хорошо проработанный проект.
• Есть разные типы инвесторов, поэтому бизнес план нужно затачивать под конкретного инвестора и учитывать "его инвестиционную ментальность".
• Нужно делать не просто один большой или один маленький бизнес план, а нужно подготовить и "Продающую презентацию Вашего проекта" и "Детальный и глубоко проработанный бизнес план с учетом всех параметров, цифр и наличием маркетингового исследования".
• Отдельно нужно подготовить финансовую модель в MS Excel, что бы можно было менять параметры и смотреть, как от этого меняются показатели эффективности проекта.