Инвестиционный треугольник

Для того, что бы понять, как наиболее грамотно структурировать бизнес-план для целей привлечения инвестиций используйте концепцию инвестиционного треугольника.

Что такое инвестиционный треугольник?

Инвестиционный треугольник - это удобная концепция, позволяющая быстро понять, на какие 3 ключевые группы вопросов нужно дать ответ в бизнес-плане, что бы проект был максимально интересным для инвестора.

Из чего состоит инвестиционный треугольник?

В основе инвестиционного треугольника лежат 3 вершины:

Вершина №1 - Рынок/Маркетинг/Клиенты;

• В бизнес-плане важно показать, что рынок для продукта/услуги ЕСТЬ;
• Что уже выстраивается очередь из клиентов за продуктом;
• Что вы точно и однозначно знаете: ЧТО нужно сделать и КАК это сделать, что бы привлекать большое количестве клиентов;

Почему мы говорим об этой Вершине в первую очередь?

Потому, что любой бизнес начинается с клиентов. В любом бизнесе самое главное - это продажи.
В любом бизнесе самое главное это маркетинг и взаимодействие с клиентами.
Именно поэтому в бизнес-плане следует уделить достаточно внимание тому, что бы в деталях проанализировать рынок, что бы понять будет ли спрос на продукцию или услуги в нужном объеме продаж, что бы была видна четкая и однозначная стратегия привлечения клиентов.

Вершина №2 - Денежный поток (Инвестиции, Доходы и Расходы, Окупаемость);

Во вторую очередь следует сосредоточится на денежном потоке.

К этому блоку вопросов относятся следующая информация:

• Первое - Инвестиционный план и план запуска проекта;
• Второе - План доходов/План расходов/Безубыточность/Налоги/Амортизация и т.д. - все, что формирует денежный поток проекта;
• Третье - Анализ эффективности инвестиций: Окупаемость - для маленьких проектов, ЧДД и ВНД для больших проектов, Социальная значимость бизнеса для проектов с государственными инвестициями;

Таким образом, этот блок информации полностью закрывает все вопросы инвестора связанные с инвестициями, с направлением капиталовложений, с этапностью запуска бизнеса, с его будущими доходами и расходами, а так же с окупаемостью и анализом эффективности его инвестиций;

Вершина №3 - Профессиональная и опытная команда;

Вам нужно показать свой профессиональный опыт. Опыт управляющего, опыт сильного менеджера, человека, который способен взять и сделать этот бизнес.

Поэтому вы готовите бизнес-план – что бы показать, что вы у вас есть сильное понимание того, как развивать данный проект.